ДВС производства ПАО «КАМАЗ» состоят из следующих групп:

  • Кривошипно-шатунный механизм трансформирует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленвала, преобразуя усилия кривошипа и шатунов в крутящий момент; Система охлаждения обеспечивает оптимальный тепловой режим мотора;
  • Система питания подготавливает воздушно-топливную смесь и пропорционально подает её в камеру сгорания;
  • Смазочная система предотвращает износ деталей, уменьшая трение между ними;
  • Газораспределительный механизм синхронизирует работу клапанов, контролируя количество пропускаемого воздуха и выпускаемого отработанного газа;
  • Система зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь для принудительного запуска коленчатого вала;
  • Выхлопная система отводит отработанный углекислый газ.

Виды ремонтных работ

В зависимости от характера поломки и количества действий по ремонту ДВС КАМАЗ 740 составляют поэтапную смету будущих работ. Перед началом выясним, потребуется ремонт капитальный или частичный.

При частичном ремонте происходит замена всех неисправных деталей, кроме блока цилиндров. Также проводятся работы по слесарно-механическому типу и по калибровке и регулировке.

Капитальный ремонт подразумевает полную диагностику двигателя, его разборку, тщательное очищение и смазывание деталей, замену всех неисправных элементов на новые. После сбора необходимо провести тестирование, проверить работоспособность в соответствии с регламентами завода-изготовителя.

Поводом для капитального ремонта могут стать следующие неисправности:

• громкий звук, которые проявляются при подаче топлива в двигатель;

• глухие стуки в области коленчатого вала, стуки рядом с подшипниками;

• существенное превышение расхода жидкостей: масла и топлива;

• потеря мощности и оборотов двигателя;

• увеличение количества выбросов CO2; уменьшение масляного давления;

• Перегрев ДВС, прерывистая работа грузового автомобиля.

• Протекание жидкости в канальцах системы охлаждения.

Выявляем неисправности

Как только в моторе слышен стук, нужно его заглушить. Это действие поможет избежать дальнейших более серьезных поломок.

Если двигатель теряет свою мощность, то это говорит о возможном износе гильз цилиндров и поршневых колец. Это способствует большей выработке углекислого газа и увеличению расхода топлива. Уменьшение мощности двигателя, также является следствием ухудшения работы газораспределительной системы в целом. Проявляется при неплотном прилегании клапанов и расшатанных зазоров между ними. Увеличение количества вырабатываемого углекислого газа говорит о низком давлении масла. Характерной особенностью будет оттенок газа – синеватый.

Глухие стуки проявляются при неправильном распределении топлива на холостом ходу. Это обозначает, что зазор между механизмами системы топливоподачи увеличился. Также подобный стук может означать износ и поломку пружин и клапанов ДВС КАМАЗ. Стуки, звонко отражающиеся по всему двигателю, говорят о наличии таких поломок как износ втулок, бобышек поршня.

Если двигатель стал нагреваться и перегреваться – это признак поломки в системе охлаждения. Могут быть ослаблены ремни приводной группы или засориться радиатор. Гидромуфта в этом случае также может оказаться в нерабочем состоянии. Также следствием нагрева является масло плохого качества или его отсутствие в расширительном баке.

Обращаясь в сервисный центр Торгового Дома «КРАНАВТО», мы гарантируем выявление и устранение всех неисправностей двигателя КАМАЗ и качественный ремонт всех его составных частей. При починке Вашего автомобиля, мы применяем расходные материалы высокого качества, рекомендуемые заводом-изготовителем.